Визуализация

В различных духовных практиках часто приходится использовать так называемую «визуализацию». Одним из способов научиться этому является этот, весьма доступный для применения, метод тренировки визуализации.

Для чего нужна визуализация?

С большой благодарностью, взято с этого интересного ресурса

Визуализация необходима, для совершения магических действий. Т.е. когда вы совершаете любой ритуал, вы представляете себе, какое действие в результате должно произойти. И чем более ясно вы можете представить себе результат ваших действий, тем более четко он воплотиться в жизнь. Когда происходит магическая визуализация в момент проведения ритуала, вы как бы создаете желаемое на тонком плане, вы отдаете созданному образу энергию тем самым, укрепляя его. И таким образом даете ему возможность проявиться в реальной жизни.

Визуализация — это искусство, в котором вы можете совершенствоваться бесконечно.

Читая работы Наоми Озанец, мы можем ознакомиться и вникнуть в суть визуализации.

Воображение начинается с умственной способности создавать образы, часто именуемой мысленным взором. Это вполне обычная, но не развитая в человеке способность. Засилье внешних зрительных образов заглушило проявление активного воображения и сделало нас ленивыми. Мы привыкаем мыслить словами.

Писатель Генри Сколимовски ясно понимает значение творческого мышления:

«Сила визуализации есть сила ума. Это форма сна наяву, которая посредством удивительного процесса превращения , происходящего между умом и действительностью, способна преобразовать воображаемое в действительное. Как происходит подобное, является тайной, но есть немало важного из того, что мы не знаем, поэтому нам следует чтить и прославлять таинственное, а не страшиться его.»

Медитационные практики, использующие способность визуализации образов, становятся сегодня все более популярными. Они чаще всего приобретают форму направленных путешествий через внутренние символические ландшафты. Постоянное использование такой естественной функции организма пробуждает активное воображение и ведет за собой творческие силы.

Детское воображение встречает взрослую осознанность в творческом слиянии идей и возможностей. Это и есть открытие мысленного взора. Мысленный взор напрямую связан со зрением. Творческое воображение, питаюшее визуализацию, опирается , естественно, на зрительную память или чистое воображение.

Иными словами, мысленные образы могут быть созданы на основе практического опыта, или же вызваны из мира грез. Что получится, если вас попросить представить лунную дорожку на водной глади или же дерево на фоне осеннего дня? Многое в жизни рутинно, однообразно и монотонно. Когда нами овладевает тоска, мы безотчетно стараемся сменить обстановку, цепляемся за все новое, иное.

Однако, новое со временем устаревает, новизна приедается, а тоска вновь возвращается. Мы нуждаемся вовсе не в смене обстановки, а в смене внутренней точки зрения. Измените ваше восприятие, и вы окажетесь в ином мире, испытаете иную реальность.

Не секрет, что особые изменяющие состояние ума препараты ( так называемые психоделики), создают новое, хоть и на время, восприятие. Медитация также вызывает перемены в восприятии и взглядах. Но данные изменения восприятия носят устойчивый характер. Созерцающий ум возводится постепенно. Он строится изнутри.

Созерцающий ум есть ум творческий. Пробудите творческое воображение посредством собственной способности создавать образы в самой обыденной обстановке. Творческие способности зависят от интеграции деятельности полушарий мозга. Медитация приводит к существенной интеграции работоспособности обоих полушарий. Когда оба полушария работают совместно, то правое генерирует вспышки интуитивного прозрения, тогда как левое обеспечивает их аналитическую проверку. Визуализация широко распространена как в западных, так и в восточных системах.

При таком подходе создается и удерживается в сознании мысленный образ. Важно отметить, что сама визуализация не является целью любой медитации, она всего лишь средство, ведущее к поставленной цели. Визуализация служит инструментом познания собственной природы, а не является самим познанием. Иными словами, мы создаем внутренние образы, чтобы приблизить озарение, а не создать череду образов. Воспроизведение образа перед мысленным взором — лишь вопрос техники.

Простые образы усложняются по мере того, как медитирующий набирается опыта. Жизненно важная сторона медитации заключается в личном восприятии образа. Вначале занятий визуализируемые образы воспринимаются как надуманные; они могут быть плоскими, неотчетливыми. Концентрация способна ослабеть, и образ тогда померкнет.

Однако, по мере практики, образы становятся объемными, начинают двигаться, можно будет погрузиться в ожившую картинку и «обжиться » в ней. Так создается внутренний мир. Когда эта способность развивается в процессе медитации, она начинает спонтанно проявляться и вне созерцательных сеансов. Образы и символы созвучны с фибрами души; одни слова не затронут этих более глубоких уровней человеческого существа. В этом и заключается существенное различие между сакральным и мирским. Сакральное исскуство универсально, в нем нет ничего случайного, оно обращается к душе и пробужденному уму человека.

На особом языке сакрального каждая деталь образа-картинки имеет свое предназначение и смысл. Усвоение всякого духовного урока достигается посредством внутренних процессов медитации и углубленного созерцания. Когда мы встраиваем подобную модель внутрь себя, мы в процессе этого изменяемся сами. Поэтому мы должны быть готовы и способны принять приходящие при этом перемены.»

Способы визуализации

В зависимости от способа отображения объекта, визуализацию можно классифицировать.

Обычное изображение — изображение (или несколько изображений) объекта в необходимом ракурсе. Изображения высокого разрешения, четкости, контрастности, с мелкими деталями.

Панорамное или сферическое изображение — позволяет на мониторе интерактивно вращать или объект или виртуальную камеру, при этом, не меняется позиция наблюдателя в пространстве.

Анимация — изображение объекта в динамике по разработанному для демонстрации сценарию.

Виртуальный осмотр — позволяет ознакомиться с объектом (чаще интерьером) путем произвольного перемещения и вращения воображаемой камеры в пространстве объекта и за его границами.

Интерактивное взаимодействие — включает все возможности виртуального осмотра, плюс возможности мультимедиа, а также взаимодействие с виртуальным миром объекта (например, включение света, музыки в интерьере, и прочее).

Пример практики визуализации:

Итак, предположим, вы хотите купить сумку, но по каким-то причинам, у вас это не получается. Сядьте удобно, что бы вам ничего не мешало, выключите телефон, что бы вас не беспокоили и не отвлекали. Представьте себе эту сумку. Очень внимательно рассмотрите, как она сшита, из какого материала, как к ней прикреплены ручки, какой замочек на ней. Потрогайте ее, ощутите текстуру материала, почувствуйте ее запах, запах новой вещи. Затем откройте ее, и посмотри внутрь, сколько там отделений, сколько внутренних карманов, есть ли карман для мобильного телефона. И если чего-то не хватает, то смело внесите изменения, что бы эта сумка стала вашим идеалом. Сделайте этот образ ярким и насыщенным, что бы вам захотелось ее взять и уже сейчас сложить в нее свои вещи, что бы пойти завтра с ней на работу или в гости. И потом представьте себя с этой сумкой, почувствуйте эмоции, которыми вы наполнены в момент, когда эта ваша малюсенькая мечта свершилась, и вы стали обладателем этой сумки. Можете представить, как вы с радостью показываете ее своим знакомым, рассказывая, как вам удалось приобрести, такую замечательную вещь и совсем за небольшую плату. Раскройте ее и покажите, как удобно там улеглись все ваши вещи. И просто насладитесь этим чувством обладания одну минутку.

И после того, как вы все это проделаете, отпустите этот образ, позвольте ему уйти, что бы он сам нашел способ реализации в вашу жизнь. Но только не дергайте его больше, даже если вспомните, что-то важное, что вы забыли внести в этот образ. Забыли, ну и ладно. Если вы будете каждый раз, его дергать и дополнять вы рассеете ту энергию, которую так любовно вложили в нее и ей будет сложно реализоваться. Отпустите, и на время забудьте об этой сумке. Она очень скоро найдет вас сама.

Как маленькое дополнение для начинающих, порекомендую сделать эту практику в первый лунный день. Этот день обладает именно такой энергией, которая позволяет воплотить мечты в реальность. И не стоит загадывать виллу на Багамах, у вас может не хватить сил, для воплощения. Возьмите, что-то небольшое, но то, что вам доставит радость от обладания данной вещью.

Тренировка визуализации

Часть А практикуйте один или два раза в день в течение двух — трех дней. Выполняйте упражнение не дольше пяти минут. Затем переходите к части Б.

Часть А.

1. Расположите перед собой объект простой формы.

Выберите объект, на который вы будете смотреть, например, яблоко, камень, свечу или кофейную чашку. Выбирайте что-нибудь небольшое, простое и неподвижное. Расположите его на расстоянии 90 — 120 см от себя и займите удобное положение.

2. Сосредоточенно разглядывайте объект.

С открытыми глазами постарайтесь охватить взглядом весь объект. Старайтесь впитать в себя общее визуальное впечатление, не концентрируясь на отдельных деталях. Отметьте отвлекающие вас мысли и ощущения и просто дайте им улетучиться.

3. Закройте глаза и созерцайте остаточное изображение объекта.

Через несколько минут закройте глаза и наблюдайте остаточное изображение объекта, пока оно не исчезнет. Затем откройте глаза и снова созерцайте объект. Повторите это несколько раз. С каждым разом остаточное изображение должно становиться все ярче и отчетливее. Не напрягайтесь, стараясь его воссоздать. Четкость должна возникнуть как бы сама по себе.

Часть Б.

1. Сделайте разминку, концентрируясь на объекте.

Подготовьте свое внимание, выполнив несколько раз часть А.

2. Визуализируйте объект, висящий в пространстве перед вами.

Не закрывая глаз отведите взгляд от объекта и попытайтесь вообразить его прямо перед собой, на небольшом расстоянии, парящим на уровне глаз. Поначалу это может показаться сложным, но не напрягайтесь. Просто постарайтесь дать очертаниям предмета возникнуть в воздухе перед вами. Можете попробовать начать с концентрации на ощущениях, вызываемых у вас этим объектом, а не на его детальной структуре. Подумайте о том, что объект занимает пространство у вас перед глазами, и обратите внимание на возникающее при этом ощущение — словно изображение появляется по вашему желанию. Из этой мысли и ощущения возникнет чувство, будто вы видите изображение.

3. Визуализируйте объект внутри себя.

Когда вы научитесь визуализировать объект перед собой, видоизмените второй этап, визуализируя на этот раз объект внутри своего тела. Поскольку некоторые техники осознанного сновидения требуют визуализации объектов в области гортани, постарайтесь увидеть объект именно там. Потом «выпустите» его наружу. Смещайте область визуализации внутрь себя и обратно, пока это не будет происходить без усилий.

Дополнительные упражнения на визуализацию:

Займите удобное положение и посмотрите перед собой. Найдя взглядом какой-нибудь одно- или двухцветный предмет, запомните его. Затем, закрыв глаза, восстановите этот предмет перед своим мысленным взглядом. Главное чёткая передача формы и цвета. Повертите его, посмотрите на него под разными углами.

Следующим этапом «возьмите» более сложный по форме и цветовому сочетанию предмет и проделайте с ним то же самое

Улучшение визуализации:

  • Непрерывное созерцание. В течение 1-5 минут рассматривается любой предмет (монета, коробка спичек, карандаш, палец и т. д.). При этом можно моргать, но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Рассматривайте предмет вдоль и поперек, находите всё новые мельчайшие детали и свойства. Повторяйте упражнение до тех пор, пока внимание не будет удерживаться на предмете легко.
  • Ритмичное созерцание. Выберите любой предмет и сосредоточьте на нем внимание. Дыхание спокойное. На выдохе закрывайте глаза, «стирайте» впечатление. На вдохе снова открывайте и снова концентрируйте внимание на предмете. Так до 50 раз. Затем наоборот: созерцание на выдохе, «стирание» на вдохе.
  • Мысленное созерцание. Непрерывно или ритмично созерцайте любой предмет в течение 3 4 (или более) минут. Затем закройте глаза и постарайтесь мысленно вызвать зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сличите мысленное «фото» с реальным предметом. Повторяйте так по 5 10 раз в каждом упражнении.

    Постепенно добивайтесь отчетливого внутреннего видения. Конечно, оно не будет таким ярким, как паяв}-, и по началу будет походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но упорство сделает свое дело.С несложных предметов постепенно переходите к более сложным, а затем к обширным картинам и текстам. Зрительная память станет намного мощнее.

  • Внутренний видеоскоп. От 0,5 до 2-3 минут «впитывайте» взглядом один предмет, предположим, спичечный коробок, затем другой, например, стакан. Пусть оба отчетливо «отпечатываются» в зрительной памяти. Затем мысленно положите коробок в стакан.

    Наложение может быть двойным, тройным, ритмически-переменным и т. д.

  • Цветовое воображение. В положении лежа расслабьтесь и сконцентрируйте внимание на области между бровями. Постарайтесь как можно ярче, вплоть до галлюцинаций, увидеть и удержать внутренним взором образ в течение 1-10 минут:

    белые-белые белила;
    синюю-синюю синьку;
    коричневую корявую корку;
    желтый-желтый желток;
    зеленую-зеленую травку и т. д.

  • Вкусовое воображение. Сконцентрируйте внимание на кончике языка. Почувствуйте вкус: лимона (кпслый-кислый, только что разрезанный); меда (сладкий-сладкий, прозрачный), сахара и т. д.
  • Осязательное воображение. Вызовите образ и осязательное ощущение: покалывание; мягкая вата; нежный пух; шелк и т. д. Добейтесь максимально ярких образных представлений: горячий пар в парилке; холодный мокрый платок на лбу и т. д.
  • Зрительно-пространственное воображение. Сложное саморазвивающееся представление. Например:

    пляж на море, жаркий солнечный день, легкая волна, на горизонте суда, купание, прохлада и т. д. (прохлада от воды). Поставьте перед собой картину или ее репродукцию. Примите удобную позу, расслабьтесь и сконцентрируйте на ней немигающий взгляд. Представьте себя участником действия этой картины. Если это лес, то почувствуйте лесную прохладу, легкий ветерок, шуршание листьев, запах трав; если это море, то внушите себе соответствующие ощущения.


Комментарии

Добавить комментарий